greystar_belaya: (Цветочек)
[personal profile] greystar_belaya

Последние несколько дней все не идет из головы фильм, виденный мной когда-то еще в конце 70-х. Врезалось в память название: "Площадь Сан-Бабила, 20 часов". Жесткий, если не сказать больше. Снятый в такой манере, что производил впечатление едва ли не документального кино.

Спустя лет двадцать он как-то мелькнул на телеэкранах, и все. Почему я его вспомнила?.. Мне самой не давал покоя этот вопрос. Ответ нашла в рецензии, где дан полный перевод названия фильма: "Площадь Сан-Бабила, 20 часов. Бессмысленная жестокость".

А рецензия стоит того, чтобы ее почитать. И фильм.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Sergey_Nik


рецензии (1) оценки фильмы (4 февраля 2010 года)

Папины «феррари» и костюмы местной суперновы Джорджо Армани всегда в их распоряжении, но они предпочитают касаться родных миланских тротуаров подошвами кованых сапогов, и плечам своим не знают иной достойной мантии чем кожа черных косух. Четверо 18-летних сыновей зажиточных миланцев каждый вечер — вместе, стаей, на улице, как это водится у итальянских парней. Морочат девчонок. Задираются с прохожими. Рисуют свастику на стене. Бьют витрины. Бреют виски. Наконец, великолепная энергия тестостерона этих бодрых и не знающих ни в чем отказа молодых самцов выливается в бессмысленное убийство на площади Сан-Бабила

Этот фильм был создан между двумя убийствами, потрясшими Италию 70-х: гибелью режиссера и поэта Пазолини под шинами мотоцикла распоясавшегося молодчика и казнью премьер-министра Альдо Моро «красными бригадами». Политическая жизнь Италии, распятой между террором и коррупцией, билась в судорогах; экран отвечал пулеметной очередью протокольных заголовков: «Признание комиссара полиции прокурору республики», «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений», «Дело Маттеи», «Убийство Маттеотти». Брутальный фильм Карло Лидзани, источающий терпкий аромат свеженапечатанной передовицы в утренней газете, шел в русле того самого политического разоблачительного кино Италии. Репутация автора, создавшего целую галерею «прогрессивных» произведений — «Бандиты в Милане», «Возлюбленная Граминьи», «Муссолини: последний акт» — не позволила «Совэкспортфильму» усомниться в антифашистской направленности «Сан-Бабилы»: советская премьера состоялась в рамках конкурсного показа на Московском кинофестивале 1977 года — Московский конкурс тогда был уже не то чтобы сверхпрезентабелен, но еще сохранял вид, близкий к человеческому — вскоре он был дублирован и выпущен в общесоюзный прокат.

Однако, у итальянского актуального кино тех лeт есть иная сторона, точно так же как в деле Пазолини. С одной стороны, художника-коммуниста зверски пытает и убивает парниша, одетый в неонацистское обмундирование. С другой, поэт Пазолини был педерастом и мазохистом, он сам просил парня бить его и мучить, возможно, сам приодел его в черную кожу, да энергия подростка пошла не туда и, распаленный, в апогее S/M ритуала он Пазолини задавил, вместо того, чтоб вые… ть, как просил его мэтр. И итальянское кино быстрого реагирования, скопом востребованное советским кинопрокатом, тем и было хорошо, что не анализировало, а точно констатировало: осмелюсь предположить, что его мастера шли тропой Антониони, который мыслил кино как прибор выокой точности регистрации современной действительности. Потому юношеское насилие представлено в фильме Лидзани необоримым и прекрасным в своей естественности порывом того же характера, что эякуляция не способного сдерживаться, да и понять, что с ним происходит, 12-летнего школьника. Борзые физиономии своих неонацистов Лидзани собрал по съемочным площадкам фильмов вроде «Дом услады женщин», «Четыре раза за ночь», «Гомо Эротикус» и »Ужасающие эксперименты последних дней СС». А то, что жестокость пластичных юношей очень к лицу именно Милану — подметил еще за 16 лет до »Сан-Бабилы» другой великий режиссер, коммунист и педераст Лукино Висконти в »Рокко и его братьях».

Фильм вышел — и понеслось. Молодежь страны Советов стала потихоньку облачаться в кожу. Во всех городках появились свои Сан-Бабилы: в Свердловске, например, ею стала Уралмашевская площадь, на которой в 1983 году прошла неслыханная манифестация молодежи, вдохновленной примером экранных итальянцев: свастикой и фашистскими приветствиями встретили они приехавшего усмирять беспорядок тогдашнего первого секретаря обкома Бориса Николаевича Ельцина. Тот потребовал убрать вредный фильм из проката — заодно, время было жесткое, андроповское, из кинофондов были на всякий случай изъяты, под барабанную дробь газетных статей на тему «недосмотрели — пропустили» прочие буржузные вольности, «Наваждение» Брайана Де Пальмы и »Ураган» Яна Троэля в том числе. На том закончилась славная история «Сан-Бабилы». Сегодня спросите любого русского неофашиста за 40: все они скажут, что загорелись нацизмом после «Сан-Бабилы». Музыкант Ник Рок-н-ролл — тот до сих пор умеет рассказать, что «1977-1978 в СССР; были годами, когда всюду бастовали водители грузовиков, и копилось недовольство», а тут вышел «испанский» фильм, про ребят, у которых «культивировались честность, прямота и дружба, и очень жестко они вместе держались, а имидж был подходящий — кожаные кypтки, бритые виски», и что внимание водителей грузовиков переключили на тех советских ребят, кто взял себе за идеал парней с Сан-Бабилы и ребят нарекли «неофашистами. Типа, утром в газете ты читал, что ты, оказывается, называешься неофашистом». Учитывая, что этот фильм сегодня нигде не достанешь, а уж тем более в том отменном советском дубляже, который позволял крикам молодых миланцев беcпрепятственно проникать в души их уральских братьев, несложно предположить, что иных поклонников фильма из старой гвардии вы сможете застать на нашем показе. Пленившись грацией лидзаниевских богатых подонков не упустите из внимания и то, что некогда так же плененные ей советские неофашисты — теперь сплошь обрюзгшие дядьки с пропитыми рожами и гнилыми зубами.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/57057/



Date: 2014-05-04 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] miss-tanezka.livejournal.com
надо посмотреть на досуге....

Date: 2014-05-04 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] greystar-belaya.livejournal.com
Ой, Тань, смотри, он тяжелый. По крайней мере я помню, у меня было очень тяжелое чувство после него.

Date: 2014-05-04 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] moskalos.livejournal.com
Талантливый фильм. Смотрел давно, но в память врезался.

Date: 2014-05-04 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] greystar-belaya.livejournal.com
Да. Я, честно сказать, даже сейчас боюсь его пересматривать. Хотя после последних событий, после всего увиденного по Украине...

Date: 2014-05-08 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zavr1910.livejournal.com
че-то я не помню такого фильма в прокате... из итальянских... вот "Тутси" помню... "Укрощение строптивого" тоже помню... три раза ходил...
касаемо рецензии...
"Молодежь страны Советов стала потихоньку облачаться в кожу. " а что??? до этого не ходили в коже???
а цитаты "Музыкант Ник Рок-н-ролл" я даже не знаю, что это за чмо такое удивительное... ну, нечто... «1977-1978 в СССР; были годами, когда всюду бастовали водители грузовиков, и копилось недовольство»... пи.деж какой-то галимый... где копилось недовольство??? я, позже уже, не в 70-ые, были работал в "Соваавто-Москва-2"... так вот никто... никогда про такие забастовки не рассказывал... а это: "кожаные кypтки, бритые виски"... хуясе... причем тут фашизм??? панковали же... вот Вы разве этого не помните... к фашизму везде было ярко негативное отношение... по-моему, первые наци стали появляться где-то в конце 80-ых...
вывод... рецензия пылкая... но не более...
а фильм посмотрю...

Date: 2014-05-08 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] greystar-belaya.livejournal.com
Был он в прокате. Недолго, но был. И я его видела. Прибил.
Соглашусь, перегнул автор. Но более годного анализа я и не нашла.

Date: 2014-05-09 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] buividas333.livejournal.com
Я тебе написал вопросик. А насчет кино. Сморю "Трудно быть" Германа. По чуть-чуть. Должен признать стилистика для сегодня уже не подходит. Медленный ритм.

Date: 2014-05-09 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] greystar-belaya.livejournal.com
Я на этот фильм Германа вообще две совершенно противоположные рецензии читала. Это что-то!

Date: 2014-05-10 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] buividas333.livejournal.com
У Германа есть два фильма до последнего - Проверки на дорогах и Лапшин - уже эти ленты непревзойденные шедевры. Рядом можно поставить фильм Элема Климова "Иди и смотри". Из того же ряда Рублев Тарковского. Такое мощное настоящее киноискусство ушло в прошлое. Невозвратимо. К сожалению. А эти сегодняшние видюшки - так, заполнить эфирное время. Все делается на скоряк и абы как.

Date: 2014-05-10 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] greystar-belaya.livejournal.com
Согласна. А еще некоторые тужатся вложить нев… (как бы так поцензурней выразиться?..) в общем, охренеть какой смысл, выдавая "платье голого короля" за шедевр высокого искусства.

Date: 2014-05-10 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] buividas333.livejournal.com
Случаются исключения. Но редко. Сталинград - конъюнктура чистой воды.

Date: 2014-05-21 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] barbitomakus.livejournal.com
Так и не смог посмотреть)))

Date: 2014-05-21 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] greystar-belaya.livejournal.com
Это тяжелое кино. Не для развлечения. Ну не смог, и не смог, что ж поделаешь.

Profile

greystar_belaya: (Default)
greystar_belaya

November 2014

S M T W T F S
      1
2 34 567 8
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 23rd, 2017 08:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios